телефон:
(067) 637-11-68
наш адрес:
49022, г. Днепропетровск,
ул. Молодогвардейская, 1а
email:
hdn-77@mail.ru

ICQ: 627308203Наш ICQ статус

Подготовка прокладки трассы трубопровода.

Рассмотрим несколько основных принципов при строительстве трубопроводов водопровода и канализации.

Напомним, что до начала работ надо получить проект выполнения работ или технологическую карту, а также план расположения прокладываемых сетей наружного водопровода и канализации

Для выдерживания направления оси будущего водовода или трубопровода канализации в узловых точках вбиваются штыри, или вешки, длиной порядка 0,7 метра (это, как правило, стальные трубки). Для так называемого провешивания между узловыми и поворотными точками, используется специальный угловой инструмент.

Затем на месте проверяют правильность расположения намеченных вводов и колодцев, т.е. смотрят возможность дворовых присоединений и уличных включений, и только после этого выполняют закрепление разбивки.

Надо понимать, что канализационные присоединения необходимо включать в основной трубопровод под углом не менее 90° к направлению движения стоков. Если угол выходит меньше, необходимо выполнить соответствующую корректировку. Когда разбивается трубопровод с поворотами, то ось выносится за пределы траншеи, потому что трубки, которые были забиты в поворотных точках, в процессе рытья траншеи убираются. Потом с помощью угломерного инструмента ось трубопровода достаточно легко восстановить.

Затем из рабочего плана ось трубопровода переносится в натуру. Еще один момент, перед началом земляных работ надо определить точное расположение в плане и по высоте возможных коммуникаций и сооружений, которые пересекают траншею или расположенных в непосредственной близости от траншеи. В ходе раскопки повышенное внимание обратить на уточнение места расположения электрических кабелей, газовых трубопроводов, линий.

И последнее. Выполнение работ по прокладке трасс водопровода и канализации в городских условиях имеет ту особенность, что место проведения работ нельзя полностью оградить и это может мешать обычному движению транспорта и пешеходов. Поэтому все вопросы, связанные с безопасностью и нормализацией движения, необходимо решить заранее. Надо до начала работ по строительству трубопровода, где возможно, обустроить ограждения и пешеходные мостики. Ограждение сейчас монтируется специальными  инвентарными щитами, реже с применением деревянных щитов.

Проведение работ по строительству сетей водопровода и канализации надо согласовать с местными властями и получить соответствующее разрешение.